Достижения школы
Достижения МКОУ "Хохольская СОШ"
   
   МКОУ «Хохольская СОШ» одна из старейших школ района. Школа с прекрасными традициями и стремление к инновациям. Для формирования «имиджа» школы, обмена опытом, выхода учеников школы на более высокий уровень школа принимает участие в районных, зональных и областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах и конференциях.    
     I-е места на районных творческих фестивалях: посвящённом 75-летию района в номинации «Исследовательские работы», «Красная гвоздика», на олимпиаде по Основам Избирательного законодательства, краеведческих конференциях. Победители областного конкурса «Символы России – символы Воронежской области», «Юные ветеранам», дипломанты областного конкурса сочинений и эссе «Мир, в котором мне хотелось бы жить», дипломанты областного конкурса прикладного искусства «Созвездие». Победители во всероссийском слёте УПБ в Уфе, призёры на всероссийском смотре УПБ на ВВЦ, всегда призовые места в районных соревнованиях по лёгкой атлетике, настольному теннису, плаванию, шахматам, футболу.
   
   Сегодня в школе  создана такая образовательная среда, которая во многом формирует культуру детей и их родителей, даёт качество образования, позволяющее ребёнку быть успешным после окончания школы. Построение образовательного пространства сообразно возрасту, потребностям и наклонностям учащихся – цель  нашей образовательной деятельности. Для достижения данной цели в образовательную практику  внесены ряд изменений,  позволяющие наиболее полно  реализовывать индивидуальные образовательные траектории.
   

     На первой ступени обучения – это выбор программ (стандартных общеобразовательных и вариативной, развивающей программе УМК «Гармония»). Образовательное пространство школы I ступени включает в себя весь уклад школьной жизни ребенка, имеет четкую структуру, информационно насыщенно, предоставляет возможность личного участия, полноценной деятельности, способствует развитию коммуникативной компетентности.

     Продолжая работу, начатую в начальной школе по развитию умений поисковых и проектных деятельностей учеников, понимая, что на этапе обучения детей  подросткового возраста основной задачей педагогического коллектива становится разработка и внедрение новых, отличных от урока, учебных форм, стимулирующих учебную мотивацию и самореализацию детей, планируется поэтапное введение элективных курсов за счет часов школьной компетенции.

   
   
  Организация предпрофильной подготовки в подростковой школе – это одна из возможностей предоставления учащимся права осознанного выбора, как интересующих его областей, так и уровня изучения предметов, которые ему придется изучать в старшей школе. Эта возможность будет предоставляться  набором курсов по выбору как межпредметных, так и предметно – ориентированных, которые помогут ученикам 9-х классов  выбрать уровень изучаемых предметов в 10-м классе и определиться с индивидуальным учебным планом при переходе в старшие классы.
   
    В рамках учебной деятельности основная цель это изменение образовательной практики на старшей ступени - создание насыщенного образовательного пространства, которое предполагает возможность выбора старшеклассником уровня изучения предметов (базовый, профильный) и элективных курсов. Поэтому в учреждении  введены  на третьей ступени обучения индивидуальные  учебные  планы, в которых путем осознанного  самостоятельного выбора  ученик, с помощью педагогического коллектива и родителей,  определяет  уровень освоения учебных программ по различным предметам учебного цикла.

В 2012г. школа стала финалистом регионального конкурса «Школа – Лидер образования Воронежской области» и получила гранд в размере 1,5 млн. руб. На базе Хохольской СОШ действует  региональная инновационная площадка по введению ФГОС ООО.

Школа имеет канал доступа к ресурсам Интернет. Имеет локальную сеть. 100% учителей являются уверенными пользователями ПК. Приказом по школе создан ПМПК, в состав которой входят педагоги, психолог, логопед, медицинский работник. Психологическое сопровождение в школе ведет штатный педагог-психолог. Логопедическое сопровождение ведет штатный логопед.

   
   

В 2012 г. школа стала лучшей в районе в рамках конкурса по охране труда.

    Квалифицированный, мобильный педагогический коллектив школы это главный ресурс образовательного учреждения. Педагоги награждены: «Орденом Трудового Красного Знамени» – 1 педагог; знаком «Отличник образования» - 4 педагога; знаком «Почетный работник общего образования РФ» - 6 педагогов; Почетной грамотой Минобразования РФ – 4 учителя. Школа является базовой для школ образовательного округа.

    Осуществляется безопасная перевозка детей к месту обучения по разработанным и согласованным маршрутам. В школе имеется и находится в рабочем состоянии системы холодного и горячего водоснабжения, отопления и водоотведения, электроснабжения. Система пожарной сигнализации и оповещения соответствует требованиям. Для экстренного вызова милиции имеется тревожная кнопка, выведенная на пульт дежурного администрации района. Имеется современный пищеблок, состоящий из обеденного зала, рассчитанного на 170 мест, горячего цеха, холодного цеха, овощного цеха, мясного цеха, кладовых и холодильной камеры. Охват горячим питанием составляет 98%. В 2013г. школа стала победителем в конкурсе школьных столовых в номинации «Лучшая столовая сельской школы».

   
    Основная идея организации внеурочной деятельности: создание  развивающей среды для воспитания и социализации обучающихся. В школе реализуется интегрированная модель внеурочной деятельности, которая опирается на использование потенциала образовательного учреждения, учреждений дополнительного образования детей,  сферы культуры через интеграцию основных и дополнительных образовательных программ.

   Школа богата творческими учениками и учителями. Визитной карточкой школы стали работы воспитанников объединений внеурочной деятельности (изделия из древесины, поделки в стили модульного оригами, бисероплетение). Голоса солистов Хохольской СОШ знают на районных и областных сценах, а достижения спортсменов давно стали гордостью школы.

    Ежегодно школа занимает призовые места в муниципальных конкурсах патриотической работы школ, работы общественного наркологического поста.

    Приоритетным направлением работы школы является пропаганда здорового образа жизни, развитие творческой, успешной, способной к самореализации, духовно-нравственной личности с активной гражданской позицией.

 

 
   Широкий спектр учебной и внеурочной деятельности, традиции школы и современные технологии обучения, высокопрофессиональный, мобильный коллектив учителей и активные, творческие и ищущие дети – вот главные достоинства нашей школы.
   
   
Наша школа лучшая, потому что она наша!